Трактор – универсальна техника, используемая в разных сферах промышленности, лесного, коммунального и сельского хозяйства, дорожного и жилого строительства. Причины востребованности – высокие тяговые свойства. Трактор работает с разными видами оборудования, решать разнообразные задачи.
Необходимость технического обслуживания
Производительность трактора зависит от ряда факторов – конструкции, мощности, массы, дополнительного оборудования. Чтобы техника работала безотказно, необходим правильный уход, своевременное проведение технического обслуживания (ТО). Этот комплекс мер обеспечивает бесперебойное функционирование узлов и агрегатов трактора, продлевает срок эксплуатации, обеспечивает безопасность тракториста. Назначение ТО – профилактика, предупреждение износа деталей, своевременное выявление ослабление соединений, регулировка.
Трактор эксплуатируется в сложных условиях, неровная поверхность, высокие или отрицательные температуры воздуха, грязь, осадки приводят к появлению:
- механического износа;
- неравномерной нагрузки;
- ухудшению смазочных свойств;
- образованию накипи, нагара, коррозии.
Чтобы эти факторы не вывели технику из строя, проводят ТО. Техосмотры включают обкатку трактора в начале эксплуатации, регулярные проверки, ремонты, консервацию для длительного хранения.
Что делать с б/у трактором?
Но если ваш трактор находится не в неисправном состоянии, или документы были потеряны — предлагаем услугу срочного выкупа спецтехники компаниям и частным лицам в в Челябинске и Челябинской области . Цену, которую вы можете выручить после продажи техники, вам сразу же назовёт менеджер по телефону 8 (800) 551-20-48. Эксперт проведет бесплатную оценку, определит точную стоимость. Мы сами заберём трактор с места его стоянки, оформим все документы, в этот же день расплатимся с вами.
Виды технического обслуживания трактора
После приобретения нового оборудования организуют первичный осмотр. Он заключается во внешнем осмотре, удалении консервационных составов, проверке аккумулятора и уровня масла, нанесении смазки. Техники проверяют резьбовые соединения, при ослаблении подтягивают. Осуществляют обкатку, устраняют выявленные проблемы.
В дальнейшем техническое обслуживание проводится согласно графику:
- Ежедневный осмотр включает чистку узлов от загрязнений, проверку и удаление протеканий горюче-смазочных веществ, контроль уровня масла и хладагента, заливание в случае необходимости. Техник проверяет рулевое управление, работу основных систем.
- По истечении 60 рабочих часов проводят ТО-1. Дополнительно к ежедневной проверке техник контролирует блокиратор пуска мотора, давление в шинах, натяжение ремня. Проверяет герметичность масляной системы, очищает фильтры, смазывает трущиеся детали.
- ТО-2 осуществляют через 240 рабочих часов. Выполняются процедуры, предусмотренные ТО-1, дополнительно контролируют плотность электролита, заряд аккумулятора. В это время необходимо заменить масло, очистить фильтры, промыть фильтрующие элементы, проверить тормоза и сцепления. Механик проверяет работоспособность основные узлов и механизмов, подтягивает крепёжные детали.
- Через 960 часов работы проводят ТО-3. После выполнения процедур, предусмотренных ТО-2, проходит проверка топливного насоса, форсунок, редуктора, системы рулевого управления.
По окончании сезона сельско-хозяйственную технику необходимо подготовить к зимнему хранению. Процедура заключается в промывке системы охлаждения двигателя, замене масла и смазки на зимний вариант, промывке баков и отстойников, заливке зимнего топлива, удалении воздуха, утеплении двигателя и кабины. Ежедневный осмотр, ТО-1 и ТО-2 проводят на месте работы трактора, для этого используют передвижные агрегаты. Для проведения ТО-3 трактор доставляют в пункт, осуществляющий техосмотры.
Передвижные диагностические установки и ремонтные мастерские проводят осмотр и ремонт на месте работы трактора. Комплекс включает оборудование для выявления поломок, выполнения сварочный, паяльных, сверлильных работ. Результаты ТО заносятся в специальный журнал. Своевременно проведённые осмотры и ремонты позволяют увеличить срок эксплуатации трактора, снизить простои, уменьшить расход топлива и горюче-смазочных материалов.