Выкуп спецтехники
в Челябинске и Челябинской области
Какими бывают дорожные катки

Дорожный каток — разновидность спецтехники, предназначенной для уплотнения сыпучих материалов. Область применения катков — строительство и ремонт дорог, сооружение плотин, дамб, каналов. Основные типы — ручные, самоходные, прицепные, полуприцепные. Отличие катка — значительная масса.

Устройство, назначение и применение катков

Согласно статистическим данным, частой причиной разрушения дорожного покрытия становится низкая плотность подушки. Уплотнение дорожного полотна — ключевая операция при строительстве дороги. Надёжность и долговечность трассы зависит от технологии уплотнения, мощности дорожных катков. Дорожное покрытие состоит из нескольких слоёв, в состав которых входят асфальтобетон, песок, гравий, другие сыпучие материалы. Для их уплотнения используют дорожные катки. Спецтехника передвигается на стальных барабанах, которые давят на грунт, уплотняя и выравнивая его.

Во время укладки дорожного полотна последовательно происходят процессы:

Во время укладки дорожного полотна последовательно происходят процессы:

  • утрамбовка щебня;
  • уплотнение мелкого гравия;
  • уплотнение верхнего слоя — смеси асфальта, битума, песка, гравия.

Рабочий орган дорожного катка — барабаны (вальцы). Они имеют разную форму — гладкие, кулачковые, ребристые, решётчатые, пластинчатые, состоящие из многоугольных дисков. Разнообразие спецтехники позволяет подобрать оптимальный способ уплотнения для различных материалов. Основная область применения катков — возведение и ремонт дорог.

Кроме этого, дорожные катки используют при:

  • строительстве гидротехнических сооружений;
  • возведении взлётно-посадочных полос аэродромов;
  • формировании насыпей для железнодорожных путей;
  • строительстве жилых и промышленных объектов;
  • сооружении стадионов, велодорожек, кортов, пешеходных зон.
Кроме этого, дорожные катки используют при

При выборе спецтехники учитывают, какими бывают катки. Лёгкие компактные модели используют для работы на малых площадках и узких участках, для ремонта дорожного покрытия. Для строительных работ предпочтительнее тяжёлые катки.

Типы дорожных катков

Каток позволяет достичь необходимой плотности дорожного покрытия, равномерно распределить сыпучие материалы, избавиться от воздушных полостей. Существует несколько типов дорожных катков.

По способу уплотнения спецтехника делится на группы

По способу уплотнения спецтехника делится на группы:

  1. Статические катки, уплотняющие сыпучие материалы за счёт собственной массы. Их используют при высоких требованиях к качеству поверхности или в случаях, если использование вибрационных моделей невозможно.
  2. Вибрационные типы катков воздействуют на поверхность за счёт вибрации, это позволяет уплотнять грунт при намного меньшей массе. Недостаток — на поверхности остаются неровности в виде волн.

Число вальцов изменяется от одного до трёх. Одновальцовые имеют барабан с одной стороны, двухвальцовые — с обеих сторон, оба могут быть ведущими. Трёхвальцовые обычно используют для финишного выравнивания.

Классификация по массе:

  • лёгкие — масса до 6 т, распределённая нагрузка до 40 кН/м, мощность силового привода — до 20 кВт.
  • средние — масса 6—10 т, нагрузка — 40—60 кН/м, мощность — 25—30 кВт;
  • тяжёлые — масса свыше 10 т, нагрузка — более 60 кН/м, мощность — 30 кВт и выше.
Классификация по массе

Мощность двигателей дорожных катков может достигать 170 кВт. Какие бывают виды катков по типу рабочего органа:

  1. Гладковальцовые имеют широкие металлические колёса с гладкой поверхностью, предназначены для прокладки асфальтового и асфальтобетонного покрытия.
  2. У кулачковых на вальцах небольшие выступы, разбивающие во время движения техники имеющиеся в грунте комки, перемешивающие насыпной материал. Это помогает дополнительно уплотнить сыпучие материалы.
  3. Вальцы решётчатых катков оснащены решёткой, измельчающей крупные комья.
  4. Пластинчатые и ребристые катки облегчают послойную укладку и трамбовку грунта на насыпях.
  5. Пневмоколёсные вместо вальцов имеют колёса с пневматическими шинами, чтобы не оставлять не уплотнённого шва, вальцы расположены несимметрично.
  6. В комбинированных моделях объединены два вида вальцов.

Основной рабочий орган — вальцы, дополнительно спецтехника может быть оснащена сменными вальцами, датчиком для измерения плотности дорожного покрытия, бульдозерным отвалом, механизмом для обработки кромки уплотнённого слоя.


Компания ExcavatorSale специализируется на скупке всех видов спецтехники в Челябинске и Челябинской области. В течение одного дня выкупим каток любой марки и модели. Для нас не имеют значения техническое состояние, производитель, дата выпуска. Узнайте примерную стоимость по телефону, проведём техническую оценку на месте стоянки спецтехники. Оформим договор купли-продажи в соответствии с требованиями законодательства РФ, выплатим причитающуюся сумму в день обращения. Выкупаем спецтехнику с юридическими проблемами.